• главная
  • контакты
  • карта сайта

Айкидо в Тамбове

Авторизация






Новости спорта

Искусство кунг-фу и его «звериные» стили
Айкидо - История и философия
03.10.13 12:18

Желание китайцев совершенствоваться в боевых искусствах побудило их обратить внимание на повадки  животных, чтобы использовать в техниках единоборств и расширить свои знания. Мастера кунг-фу стали не столько подражать повадкам зверей, сколько входить в их образ для лучшего понимания того, как они используют свою энергию Ци. В результате боевые навыки животных вошли в классическую технику передвижений.

В монастыре Шаолинь монахи имели свои стили ведения боя, но при этом они осваивали и все «звериные» техники. Их учителя выбирали для каждого техники тех животных, которые, по их мнению, подходили в большей степени канкретному человеку. Для этого даже была выработана специальная схема. Основанная на измерении расстояний между пальцами.

Особенность «звериных» стилей кунг-фу – в их внутренней сущности. Именно она технику ведения боя трансформирует в систему духовной, физической  и психологической подготовки бойца.

В наше время самыми распространенными являются «звериные» стили:

Тигра. Он ориентирован на развитие внутренней энергии Ци и укрепление опорно-двигательного аппарата. Боец, исповедующий стиль тигра, атакует яростно и мощно, но при этом без жестокости. Этот стиль отличается изящность и ловкостью и слывет одним из самых жестких «звериных» направлений кунг-фу.

Змеи. Стиль этой рептилии специалисты считают основой «звериной» техники кунг-фу. Жвижения его характеризуются мягкостью, изяществом и одновременно мощью. Используемые приемы словно перетекают один в другой. Боец, работающий в этом стиле должен делать упор на развитие собственной физической силы.

Леопарда. Предполагает использование физической силы, которая нужна для размаха и скорости движения. Сила требуется для ее реализации в стремительном броске и мощном ударе.

Журавля. Для этого стиля важны выносливость и равновесие, а также хорошая растяжка и сильные ноги. В природе журавль ассоциируется с невозмутимостью, грациозностью и неподвижностью. Отличие техники этого стиля от остальных состоит в умении держать стойку на одной ноге для атаки другой, в разведении рук подобно крыльям, ударной кисти (символизирует птичий клюв).

Дракона. Техника этого «звериного» ориентирована на пробуждение и развитие внутренней энергии Ци. В нем физической силе воина не придется главенствующее значение. Гораздо более важным считается раскрепощение духовной силы. Поскольку дракон ассоциируется у китайцев с легкостью и подвижностью, то для воина важна хорошая координация. Для стиля характерно движение крыльев и удары лапами. Вот почему воин, применяющий технику дракона атакует не только на земле, но и в воpдухе (в прыжке).