• главная
  • контакты
  • карта сайта

Айкидо в Тамбове

Авторизация






Новости спорта

Китайские единоборства
Айкидо - История и философия
03.10.13 11:17

В Китае, как и во многих других странах, причиной появления боевых искусств стало желание людей защитить себя от угрозы нападения. Китайцы боролись за свою жизнь и здоровье всеми доступными им средствами – кулаками, палками, камнями.

Народное и армейское искусство боя

В китайской армии впервые в этой стране начали обучения искусству единоборства. А уж отсюда полученные воинами умения шли в народ.

Естественно, искусство ведения боя в массах приобрело иные формы и виды. Вот почему боевые искусства разделились на народные и армейские. Главное отличие между ними состояло в том, что воинов обучали стратегии и тактике ведения боя с оружием и без него, приемами владения мечом и копьем, а также на коне. В народе же применялся рукопашный бой, поскольку купить орудие простые люди не могли.

Другое отличие между армейскими и народными единоборствами заключалось в том, что в армии им обучали, чтобы применять против врага и защищать собственную жизнь. А вот народ видел в искусстве ведения боя не только единоборство но духовную практику, а также средство укрепить свое здоровье и развит физическую силу. Такому обороту китайские народные боевые искусству были обязаны скудной информации, доходившей из даосских и буддистских монастырей в Тибете.

Император-воин

Даже императорские военачальники постигали тонкости единоборств и в совершенстве ими овладевали. Основатель династии Сунн, император Чжао Куаньинь, правивший Китаем с 960 по 976 год, был искусным бойцом и владел всеми видами оружия. Он понимал значение развития боевых искусств и даже лучшие инструкторы его армии часто перенимали наиболее эффективные приемы боя в народе.

Народные единоборства развивались быстрее армейских. Император даже приказал обучать крестьян единоборствам и стрельбе из лука, чтобы при необходимости поставить в строй готовых солдат. Самые преуспевшие из них поощрялись назначением на низшие командирские должности. Зато ленивые и нерадивые строго наказывались.

Внутренние и внешние боевые искусства

Суть даосских (внутренних) знаний состоит в желании и развитии способов достичь бессмертия. Поскольку это оказалось призрачной мечтой, то даоизм переориентировлся на совершенствование здоровья и человеческой духовности. В этой связи ставка в боевых искусствах была сделана на культивирование у человека внутренней энергии Ци, приемы управления ею и использования в бою. На практике это приобрело следующие формы – основанные на энергии Ци виды борьбы отличаются мягкими плавными движениями и нанесением мощных ударов. Сторонники внутренних знаний проповедуют накапливание энергии Ци и дозированное ее расходование.